+Правила внутреннего распорядка для учащихся

Принято:
педагогическим
советом школы
протокол № 1 от
31.08.23 года

Рассмотрено:
25.08.23 года на
заседании Совета
старшеклассников

Рассмотрено:
28.08.23 года на
заседании
общешкольного
родительского
комитета

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № 470 от 31.08.23 года
Директор МБОУ СОШ №12
В.В.Пругло

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка учащихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №12 имени Г.К.Дейнеги
муниципального образования Абинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся

(далее
по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребѐ нка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным
Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации,
СанПиН,
уставом
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой
№12 имени Г.К.Дейнеги муниципального образования Абинский район
(далее Учреждение).
1.2. Правила регламентируют права и обязанности учащихся, их
ответственность, определяют принципы
совместной
деятельности
учащихся и других участников образовательных отношений.
1.3. Правила определяют основные нормы и правила поведения учащихся в
период обучения в Учреждении: во время школьных занятий, перемен,
внеклассных и внешкольных мероприятий в пределах Учреждения и на
его территории, а также в других местах при проведении мероприятий,
связанных с ведением образовательной деятельности, устанавливают
порядок поощрения учащихся и применения мер дисциплинарного
взыскания.
1.4. Правила способствуют поддержанию порядка в Учреждении,
основанного на сознательной дисциплине, уважении человеческого
достоинства учащихся, педагогических работников.
1.5. Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся
Учреждения.

1.6. Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения

Учреждением и действует бессрочно, до замены их новыми Правилами.
2. Режим образовательной деятельности

Первый и последний день учебного года в Учреждении для
учащихся определяется календарным учебным графиком, который
утверждается приказом директора Учреждения.
2.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот
день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в
первый, следующий за ним рабочий день.
2.3. С целью обеспечения эффективного качества образовательной
подготовки учащихся с учетом здоровьесберегающих технологий,
учебный год делится на четверти. Между четвертями - каникулы. Этим
достигается равномерное распределение учебной нагрузки в течение
всего учебного года, равномерная интервальность отдыха учащихся
(здоровьесберегающий подход).
2.4. В целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного
года устанавливается в соответствии с календарным учебным.
2.5. рабочая неделя для обучающихся устанавливается календарным
графиком.
2.6. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 календарных
недель. Для
учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные
каникулы в феврале.
2.7. Обучение в Учреждении осуществляется в одну смену: с 8.30 – до 15.45.
2.8. В учебное время первая половина дня для учащихся отводится
непосредственно
образовательной
деятельности,
требующей
повышенной умственной нагрузки.
2.9. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности,
проведению уроков мужества, направленной на спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое,
обще-интеллектуальное,
духовнонравственное, общекультурное развитие учащихся.
2.10. Проведение нулевых уроков не допускается.
2.11. Расписание
уроков
составляется
с учѐ том
дневной
и
недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности
учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются
различные по сложности предметы в течение дня и недели: для учащихся
начального общего образования основные предметы (математика,русский и
иностранный язык, окружающий мир) необходимо чередовать с уроками
2.1.

музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры;
для учащихся основного общего образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
3. Права и обязанности учащихся
3.1. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством

об образовании и настоящими Правилами, возникают у лица, принятого
на обучение в Учреждение, с даты, указанной в приказе о приѐ ме лица на
обучение.
3.2. Учащимся предоставляются академические права на:
3.2.1. Получение общедоступного
и бесплатного образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего и основного общего образования.
3.2.4. Выбор

Учреждения,
осуществляющего
деятельность, формы получения образования.

образовательную

3.2.5. Предоставление условий для обучения с учѐ том особенностей их

психофизического развития и состояния здоровья, в том числе
получение социально-педагогической и психологической помощи.
3.2.6. Уважение

человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья.
3.2.7. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных

взглядов и убеждений.
3.2.8. Перерыв для отдыха между учебными занятиями.
3.2.9. Каникулы - плановые перерывы при получении образования для

отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком.
3.2.10. Участие в управлении Учреждением в порядке, установленном еѐ

Уставом.
3.2.11. Перевод

в

другое образовательное учреждение, реализующее
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном законодательством об образовании.
3.2.12. Бесплатное

пользование
ресурсами, учебной базой Учреждения.

библиотечно-информационными

3.2.13. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая

участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
3.2.14. Поощрение

за успехи
творческой деятельности.

в

учебной, спортивной,

общественной,

3.2.15. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в

Учреждении
и не предусмотрены учебным планом, в порядке,
установленном локальными нормативными актами
Учреждения.
Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся
без согласия родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательной программой, запрещается.
3.2.16. Иные

академические права, не предусмотренные Уставом,
устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
3.3. Учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:
3.3.1. Обеспечение

питанием в случаях и в порядке, которые
установлены федеральными законами, законами Краснодарского края,
распорядительными актами учредителя.
3.3.2. Иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными

правовыми актами Российской Федерации и локальными нормативными
актами краевого, муниципального и школьного уровней.
3.4. Учащиеся обязаны:
3.4.1. Добросовестно
осваивать

образовательную
программу, в том
числе посещать предусмотренные
учебным
планом
учебные
занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы.
3.4.2. Выполнять

требования Устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

3.4.3. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к

нравственному,
духовному
самосовершенствованию.

и

физическому

развитию

и

3.4.4. Уважать

честь и достоинство других учащихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
учащимися.
3.4.5. Бережно относиться к имуществу Учреждения.
3.4.6. Добросовестно учиться.
3.4.7. Немедленно

информировать
педагогического
работника,
ответственного
за
осуществление
мероприятия,
о
каждом
несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого
они стали.
Соблюдать режим
принятый в Учреждении.
3.4.8.

организации

образовательной

деятельности,

Внешний вид учащихся должен соответствовать требованиям
Положения о школьной одежде и внешнем виде учащихся.
3.4.9.

При неявке учащегося на занятия по болезни или
уважительным причинам, учащийся обязан в течение первого дня
поставить об этом в известность классного руководителя. В
болезни учащийся предоставляет врачебную справку или
лечебного учреждения по установленной форме.
3.4.10.

другим
болезни
случае
справку

4. Общие правила поведения
4.1. Учащиеся приходят в Учреждение

за 10 – 15 минут до начала
в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную

уроков, оставляют
обувь.
4.2. Учащиеся заходят
в учебные кабинеты за 5 минут до начала
урока, готовят все необходимые учебные принадлежности (книги,
тетради, дневник, ручку) к предстоящему уроку.
4.4. Учащиеся занимают свои места в кабинете в соответствии с
установленным классным руководителем или учителем-предметником
планом, составленным с учетом психофизических особенностей учащихся.
4.5. Учащиеся является в Учреждение с подготовленными домашними
заданиями по предметам согласно расписанию уроков.
4.6. Учащиеся приходят в Учреждения в школьной одежде.
4.7. На уроках технологии учащиеся должны иметь халат и головной убор.

4.8. Не разрешается нахождение в помещениях Учреждения учащихся в

верхней одежде.
4.9. Учащиеся проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.
4.10.Учащиеся берегут имущество Учреждения, аккуратно относятся как
к своему, так и к чужому имуществу. Учащимся запрещается делать
надписи на стенах и мебели; неправильно использовать, царапать, ломать
школьную мебель, оборудование кабинетов и другое школьное имущество,
т.е совершать действия, которые могут привести к
порче имущества
Учреждения.
4.11. Учащиеся ведут себя в Учреждении дисциплинированно, не
совершают противоправных действий. К противоправным действиям
относятся:
 рукоприкладство, нанесение побоев, избиение;
 угроза, запугивание, шантаж;
 моральное издевательство: употребление оскорбительных кличек,
дискриминация по национальностям и социальным признакам,
подчеркивание физических недостатков;
 нецензурная брань;
 вымогательство, воровство;
 распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и
достоинство личности.
4.12. Нельзя приносить в Учреждение и на еѐ территорию с любой

целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые,
огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички,
зажигалки, колющие и режущие предметы, газовые баллончики, оружие (в
т.ч. газовое, пневматическое или имитационное), игральные карты,
наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества
и яды, спиртные напитки. Совершать действия, опасные для жизни и
здоровья самого себя и окружающих.
4.13. В Учреждение нельзя приносить и распространять печатную
продукцию, не имеющую отношения к образовательной деятельности.
4.14. В Учреждение нельзя приносить ценные предметы, сохранность
которых учащийся не может обеспечить самостоятельно.
4.15. Учащиеся не могут самовольно покидать Учреждение до окончания
уроков. Если учащемуся необходимо уйти домой раньше окончания
обязательных занятий по причине недомогания или семейным
обстоятельствам, ему необходимо разрешение классного руководителя
(лица, заменяющего его) или администрации школы.

4.16. В случае пропуска занятий

по уважительной причине учащийся
должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или
объяснительную записку от родителей (законных представителей) о
причине отсутствия на занятиях.
5. Правила поведения на уроках
5.1. При входе учителя в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся

после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным
образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во
время урока.
5.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать
учащихся
от занятий посторонними разговорами, играми и другими,
не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться
учащимися только для учебных целей.
5.3. Если учащийся хочет задать учителю вопрос или ответить на вопрос
учителя, он поднимает руку.
5.4. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается.
В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и
попросить разрешения у учителя.
5.5. По окончании урока, учащийся, получивший отметку, подает дневник на
подпись учителю. Учащиеся Учреждения при ведении дневника
руководствуются правилами, записанными в нём. Учащиеся должны
аккуратно вести дневник. Дневник сдаѐ тся на проверку классному
руководителю и дается на подпись родителям. Расписание в дневнике
записывается на неделю вперед.
5.6. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
5.7.Учащимся запрещается:
 пользоваться переговорными устройствами записывающей и
воспроизводящей
аудиои
видеоаппаратурой,
мобильными
телефонами, плеерами, электронными играми во время уроков;
 приносить и устанавливать на школьные компьютеры компьютерные
игры (программы);
 пользоваться Интернетом без разрешения администрации Учреждения.
6. Правила поведения на переменах, до и после уроков

Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
6.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
 Подчиняться требованием педагога и работников Учреждения.

 Во время перемен, до и после уроков учащийся не должен
находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале,
мастерских без учителя.
6.2. Учащимся запрещается во время перемен:

 бегать по коридору вблизи оконных проемов и в других местах, не
приспособленных для игр;
 сидеть на подоконниках, открывать окна и стоять у открытых окон;
 открывать двери пожарных и электрических
щитов, касаться
электропроводов и ламп;
 нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
 употреблять
непристойные
выражения
и
жесты,
кричать,
шуметь, мешать отдыхать другим;
 толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные
предметы;
 играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
 курить в помещении Учреждения и на его территории;
 употреблять алкогольные напитки, наркотические средства.
7. Правила поведения в гардеробе.
7.1. Учащиеся самостоятельно снимают и оставляют верхнюю одежду и

уличную обувь в гардеробе. Верхняя одежда вешается на специальные
крючки за петельку. Обувь помещается в мешо кдля обуви.
7.2. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи и иные
ценности; шапки, шарфы, перчатки и варежки необходимо оставлять в
рукавах верхней одежды.
7.3. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать.
7.4. По окончании всех уроков классный руководитель (учитель) провожает
класс. Контролирует соблюдение учащимися правил.
8. Правила поведения в столовой.
8.1. Учащиеся получают пищу в столовой в отведенное графиком время.
8.2. Возле окна раздачи запрещается бегать, толкаться и нарушать очередь.

8.3.Оставляют посуду и столовые приборы после принятия пищи на
специально отведенном столе.
8.5.Учащиеся соблюдают нормы гигиены и санитарии: перед едой
тщательно моют руки с мылом и вытирают их одноразовыми бумажными
полотенцами.
9. Поведение во время проведения внеурочных и внешкольных
мероприятий

9.1. Перед

проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить
инструктаж по технике безопасности. В случае выхода учащихся за
пределы Учреждения, факт проведения инструктажа фиксируется в
журнале инструктажа учащихся по охране труда при организации
общественно полезного, производительного труда и проведения
внеклассных и внешкольных мероприятий.
9.2. Следует строго выполнять
все указания
руководителя
при
проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые
могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.
9.3. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному
маршруту движения, оставаться в расположении группы, если это
определено руководителем.
9.4. Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать
руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
9.5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к
природе, памятникам истории и культуры.
9.6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки,
хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением
химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать
возгорание.
9.7. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих
Правил
и
иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся
несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
11. Защита прав учащихся
12.1. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних учащихся вправе самостоятельно или
через своих представителей:
 направлять в коллегиальные органы управления Учреждением
обращения о нарушении и (или) ущемлении
ее работниками
прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
 использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации
иные способы
защиты своих прав и законных
интересов.
12. Заключительные положения

13.1. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся

Учреждения.
13.2. Данные Правила доводятся до сведения учащихся на классных
часах в начале учебного года, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, вывешиваются на информационном стенде,
размещаются на официальном сайте Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».