+Порядок организации образовательной деятельности школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
ИМЕНИ Г.К.ДЕЙНЕГИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АБИНСКИЙ РАЙОН

СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета № 1
от 31.08.2023года
Директор

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МБОУ СОШ №12
№ 47057 от 31.08.2023г
Пругло В.В.

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании следующих нормативных
документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования”;
- Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №12 имени Г.К. Дейнеги
муниципального образования Абинский район (далее - школа).
1.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует
организацию и осуществление образовательной деятельности для
обучающихся (далее - обучающиеся) по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные
программы), в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1.
Формы
получения образования и
формы обучения
по
общеобразовательным программам определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами, если иное
не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации". В Школе допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
2.2. Общее образование может быть получено в Школе, а также вне Школы в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть
получено в форме самообразования.
2.3. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
2.4.
При
выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования
в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе орган местного самоуправления – Управление
образования и молодежной политики администрации муниципального
образования Абинский район в течение 15 календарных дней с момента
утверждения приказа об отчислении обучающегося из Школы в связи с
переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных
дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное
образование.
2.5. Обучающийся, получающий образование в форме семейного
образования в семейной форме, по решению родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе
продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной
законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе
сочетать формы получения образования и обучения.
2.6. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие
восемнадцати лет, имеют право на выбор Школы, формы получения
образования и формы обучения.
2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемых
общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном
Положением об обучении по индивидуальному учебному плану.
Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных
предметов, обязательных для изучения.
2.8. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего
общего образования устанавливаются федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом срок освоения общеобразовательной программы может быть изменен
Школой с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося.
2.9. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего
образования определяется образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
2.10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами с учетом
требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.11. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Школой.
2.12. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы,
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
разрабатываются и утверждаются Школой с учетом включенных в
примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ
воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
2.13. Школаможет осуществлять образовательную деятельность по
общеобразовательным программам основанных на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы (профильное обучение).
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ
или отдельных компонентов этих программ может быть организована в
форме практической подготовки.
2.14. При реализации общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
2.15. При реализации общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические требования и правила
и Гигиенические требования.
2.16. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на
ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с

применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в
федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация
указанных образовательных программ без применения указанных технологий
и перенос сроков обучения невозможны.
2.17. Общеобразовательные программы реализуются Школой как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Школа
может
использовать
сетевую
форму
реализации
общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов,
предусмотренных образовательными программами (в том числе различного
вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность
освоения образовательных программ обучающимися с использованием
ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, при необходимости с использованием ресурсов иных
организаций.
Использование
сетевой
формы
реализации
общеобразовательных программ осуществляется на основании договора
между указанными организациями.
2.18. При реализации общеобразовательных программ Школой может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная
на модульном принципе представления содержания общеобразовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих
образовательных технологий.
2.19. В Школе образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
2.20. Школа создает условия для реализации общеобразовательных
программ, учитывающие Санитарно-эпидемиологические требования и
правила и Гигиенические требования.
2.21. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в
том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется
в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется
Школой.
2.22. Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется
равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально
допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать Санитарноэпидемиологическим требованиями правилам и Гигиеническим нормативам.
2.23. В Школе возможно деление классов на группы при проведении
учебныхзанятий, курсов, дисциплин (модулей).
2.24. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. Начало учебного года может переноситься Школой при
реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме
обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более
чем на три месяца.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и
каникул. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой
самостоятельно.
2.25. Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из
расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении
требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
2.26. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем
домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали времени, установленного
Гигиеническими нормативами.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
2.27. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
определяются
Школой
самостоятельно.
2.28. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего
и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая
является обязательной.
Обучающиеся,
освоившие
в
полном
объеме
соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
Обучающиеся в Организации по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным общеобразовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, выдается в установленном законодательством об образовании
порядке аттестат об основном общем или среднем общем образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об
образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Школой.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим
часть образовательной программы основного общего и среднего общего

образования и (или) отчисленным из Организации, выдается справка об
обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому Школой (далее - справка).
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации
по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего
образования и получившие на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных
представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)
могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее
образование в форме семейного образования с последующим прохождением
государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
2.29. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию
(далее - аттестация) в Школе по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам соответствующего уровня. Указанные лица, не
имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти аттестацию экстерном в Организации бесплатно.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
осуществляют выбор Школы для прохождения промежуточной и (или)
государственной итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций
органа местного самоуправления муниципального района или городского
округа, на территории которого они проживают.
По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся Школа для прохождения аттестации может быть определена на
один учебный год, на весь период получения общего образования либо на
период прохождения конкретной аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной
итоговой аттестации в Школу составляет:
по образовательным программам основного общего образования - не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому
языку, но не позднее 1 марта;
по образовательным программам среднего общего образования - не менее
чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения) 44, но не
позднее 1 февраля.
Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график

прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации
экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению
на следующих уровнях общего образования.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Организации.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет
Организацией
результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других Организациях, в
установленном порядке.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
Организации, выдается справка.
3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов специальных технических средств коллективного и
индивидуального
пользования,
предоставление
услуг
ассистента
(помощника), оказывающего необходимую
техническую
помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания Школы, а также иные условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Правила
доступности в Школу определяются порядком обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
3.2. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы
продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья устанавливается в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями и правилами.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах, группах.Количество обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3
обучающихся при получении образования совместно с другими
обучающимися.

3.3. В Школесоздаются специальные условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официальных сайт действует с учетом особых потребностей
инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий
(должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см)
рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и
продублирована шрифтом Брайля);
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные
помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также
их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,
расширенных дверных проемов).
3.4. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,
методов и способов общения;условия, в максимальной степени
способствующие получению образования определенного уровня и
определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в
том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
3.5. В Школе для обучающихся с умственной отсталостью, создаются
классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью.
39. При организации образовательной деятельности по адаптированной
общеобразовательной программе в школе могут быть созданы следующие
условия:
- учитель-логопед на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».